Министерство транспорта РФ внесло изменения в регламент оформления путевых листов организациями

Новый регламент утвержден еще в сентябре прошлого года (приказ от 11 сентября 2020 №368). Действовать правила будут 6 лет: с 01.01.2021 по 01.01.2027гг.

В документе добавился новый реквизит, обязательный к заполнению, изменились правила заполнения журнала путевых листов и особенности введения некоторых данных. Документ не имеет унифицированной форме, допускается разработка формы организациями, но необходимо будет внести все изменения, соответствующие вышеуказанному приказу.

Путевой лист

Трансформация регламента заполнения документа

Изменения требуют заводить путевые листы ни каждую единицу транспорта, используемую в работе организации или предпринимателя. Напомним, что раньше документ требовался при перевозке груза или пассажиров. Согласно новому регламенту на любой выезд ТС необходим путевой лист.

То есть документ потребуется даже при отсутствии в автомобиле груза или пассажиров. Это приводит к конфликту с требованиями 259-ФЗ от 08.11.2007. В 6 статье есть прямое указание на то, что обязательно наличие путевого листа только при транспортировке пассажиров или груза. Данное противоречие до сих пор никак не комментируется Министерством транспорта РФ. До поступления разъяснений, по мнению экспертов, требования ФЗ в приоритете.

Раньше на международные перевозки путевой лист не требовался. Но редакция нового приказа не учла этот нюанс. Получается, что и на автотранспорт, осуществляющий перевозки международного сообщения кроме своих документов должен оформлять путевые листы. Разъяснения соответствующих компетентных органов также пока не поступали.

Появление нового реквизита

В путевом листе утвержден новый показатель: «Сведения о перевозке». Он должен содержать два раздела и информировать об используемом виде транспортного сообщения и категории перевозки. До этого данные сведения в документ не вносились.

Заполнение данного показателя производится согласно ст.4 и ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ, где дается подробная расшифровка значений этих показателей. К примеру, вид сообщения может быть 4 вариантов:

  • пригородный;
  • городским;
  • междугородним;
  • международным.

Виды перевозки встречаются:

  • регулярные;
  • перевозки такси;
  • заказные перевозки.

При этом нужно помнить, что показатель виды перевозки указываются только для транспортировки пассажиров и их багажа, а на грузовые транспортировки не распространяется. Поэтому при грузовой перевозке данный показатель будет иметь значение — «отсутствует».

Изменение сведений о ТС

Поя вился новый критерий описания ТС, марка автомобиля. Раньше тут указывались лишь тип и модель. Показания одометра теперь нужно показывать как при выезде с парковки, так и при возвращении. Раньше прописывались данные только при выезде с парковочного места.

Уточнение формулировки технического контроля.

С 2021 года необходимо проставление отметки с точной формулировкой: «выпуск на линию разрешен», раньше текст предприниматели и компании могли указывать произвольный. Уточнена и должность лица, выпускающего транспорт — контролер технического состояния ТС.

Изменения регламента ведения журнала путевых листов

По новому порядку журнал может вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Журнал на бумаге в обязательном порядке прошнуровывается, листы нумеруются.

При ведении документа в электронном виде, пользователь должен иметь возможность распечатать журнал. Электронная версия будет нуждаться в подписи электронной квалифицированной подписью. Предыдущий порядок таких требований не содержал.

Ссылка на основную публикацию