Введение санкций против России сказалось на большинстве экономических отраслей, в т.ч. и в сфере автомобильных грузоперевозок. Так, транспортные компании Краснодарского края представили свою годовую статистику, где рассматривался весенний период 2021 и 2022 годов.
И, к сожалению, результаты неутешительны: объем автомобильных грузоперевозок упал практически на 50%, машины простаивают, перевозчики – без работы.
С чем связывают такие резкие изменения? Во-первых — с внезапным прекращением грузопотоков со стороны западных стран. Во-вторых – с уменьшением товарооборота, который был вызван падением спроса со стороны партнеров по бизнесу.
В нынешних условиях автомобильные грузоперевозчики с нетерпением ждут решений со стороны Правительства по вопросам субсидий для обновления своего автопарка. Также перевозчики рассчитывают на государственную поддержку и участие в лизинговых специализированных программах.
По мнению аналитиков, даже несмотря на сложившуюся ситуацию, западные компании не хотели бы окончательно покидать рынок автомобильных грузоперевозок России. В настоящее время требуется разработка новых путей сотрудничества, которое было бы выгодно обеим сторонам. И сегодня таким решением является параллельный импорт. Т.е. ввоз товаров в страну через третьи страны, который не требует обязательного согласия от производителя.