Разрешения на проезд, очередь на границах и прочие будни водителя-дальнобойщика

В конце прошлого месяца Борис Юрьевич Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, направил в Министерство транспорта документ, в котором высказал свое предложение касательно корректировки автомобильных грузоперевозок по стране. Вопрос касался перемещения крупногабаритных грузовых автомобилей и выдачи специальных разрешений на их проезд.

Грузоперевозки

С осени 2021 года подобные разрешения можно было получить в электронном виде, на сайте «РосДормониторинг». Но все было хорошо в теории, однако на практике пришлось столкнуться с рядом технических затруднений.

«Система работает с трудом, заявленные 15 дней на оформление спецпропуска никто не соблюдает, по факту приходится ждать месяц и более» — сетуют грузоперевозчики.

Кроме того, отсутствует часть карт и маршрутов, а также нет возможности оформить подобное разрешение сразу на несколько субъектов РФ. Усложняют процесс и собственники автодорог, которые не соблюдают установленные сроки, 2-4 дня, а отвечают на запросы несвоевременно.

И получается, что в данной ситуации грузоперевозчики не могут в полной мере исполнить свои обязательства. Срываются сроки, страдает репутация компаний и все это, в итоге, ведет к материальным потерям.

По словам Б. Титова при таком недопустимом промедлении со стороны системы, до сих пор на местах не происходит возврат уплаченной госпошлины, если оформление специального разрешения затягивается, либо уже не актуально. «В подобной ситуации нужно взять таймаут и наладить работу новой системы. А временно можно вернуть прежний формат выдачи разрешений в бумажном варианте» — предложил Б. Титов.

Когда можно оспорить штраф

Также непростая ситуация сложилась с порядком оспаривания штрафов при нарушении весогабаритных нормативов. Чаще всего, большинство споров возникают по причине некорректной работы автоматических рамок в пункте контроля.

В итоге это дает искаженные результаты, за которые водитель может получить весьма солидный штраф: до 150 тысяч рублей. И, по словам Б. Титова, такие штрафы могут подвести многие предприятия к банкротству. Обычный предприниматель, имея в своем владении грузовой автомобиль и хорошо загруженный портфель заказов, может заработать порядка 500 тысяч в месяц. Но даже если отталкиваться от этой суммы, пары штрафов будет достаточно, чтобы предприятие прекратило свое существование.

На сегодняшний день идет активное обсуждение новой редакции КоАП, где предлагается частично снять ответственность с перевозчиков. Но только в том случае, если на весогабаритном контроле превышение общей осевой нагрузки составляет не более 10%.

Пересечение границы

Еще одна важная проблема относится к пересечению российско-китайской границы. На территории Приморского края существует два популярных пограничных пункта, где регулярно наблюдается скопление большого числа грузовых автомобилей.

В ожидании досмотра, автомобили простаивают не один час, что ведет к задержкам в доставке грузов и «сопровождается необоснованными потерями для экономики» — заявил Б. Титов.

В настоящий момент поиском решения для подобной проблемы уже занимаются. Тестовый проект формата электронной очереди планируется опробовать в Ленинградской области. Суть его в том, чтобы водитель имел возможность заранее забронировать время для проезда своего ТС и пройти досмотр, не простаивая в очереди. Предположительно пробный тест будет также проводиться и на территории Приморского края.

Ждем и верим в налаживание системы и в эффективность принятых мер.

Ссылка на основную публикацию