Ты что, с Урала?! «БелАЗ» и его новый двигатель

До недавнего времени знаменитые белорусские гиганты «БелАЗ» комплектовались двигателями «Cummins» и «MTU». Но ситуация изменилась, и сейчас соседи все чаще обращают внимание на российских производителей.

Грузовик БЕЛАЗ

Сегодня, по причине экономических санкций, почти все зарубежные поставки оказались под запретом. Заводы вынуждены искать выход из сложившейся ситуации и все чаще обращаются друг к другу за помощью.

Так, известные карьерные самосвалы «БелАЗ» будут обеспечены моторами от завода «УДМЗ».

Небольшая справка: «УДЗМ», ранее «Уральский турбинный завод» был основан еще в довоенное время, в 1938 году. Его специализацией были турбинные двигатели для нужд ВМФ и дизельные для танков.

Некоторое время  назад появился экспериментальный вариант «БелАЗ 75319» с дизельным двигателем уральского производства, но кто бы мог подумать, что спустя 4 года он станет таким актуальным!

БелАЗ 75319

Дизельный, четырехтактный двигатель, мощностью свыше 2,5 тыс. л.с.. V-образное расположение 12 цилиндров и объем в 70 л. позволяет ему уже несколько лет успешно трудиться в Тугнуйском угольном разрезе (Бурятия).

Еще в 2018 году между Евразийским банком развития, заводом «БелАЗ» и НПК «Звезда» (ранее – Ленинградский машиностроительный завод «Звезда») было подписано трехстороннее соглашение об организации производства дизелей нового поколения.

Это в первую очередь двигатели М 150 и ДМ 185, чья мощность варьируется от 400 до 4 тыс. кВт. Они могут применяться на самосвалах «БелАЗ» для перевозки груза до 450 тыс. кг.

По своей экономичности и экологическим показателям эти двигатели на порядок выше своих зарубежных коллег. Их срок службы составляет более 25 лет!

Теперь осталось решить вопрос с электротрансмиссией. На сегодняшний день «БелАЗ» пока еще находится в поиске подходящих поставщиков.

Ссылка на основную публикацию