Грузовики от автозавода «Урал» известны по всей России и за ее пределами. Продукция этого предприятия всегда славилась надежностью, отличной проходимостью и по праву заслужила почет и уважение многих водителей. Грузовик имеет яркую, узнаваемую внешность. Особенно популярным капотным «Уралом» в свое время стала модель 4320.
Однако есть у данного транспортного средства и недостатки. В целом, для любого тяжелого капотного грузовика известна проблема с низкой маневренностью. И если в армейской сфере на такие моменты особо внимания не обращают, то при работе «на гражданке» узкие городские улицы могут значительно затруднить передвижение такого большегруза.
В 2010 году в линейке выпускаемой продукции Уральского автозавода появился «УРАЛ 6370» — полноприводный бескапотник с колесной формулой 6х6. Новый грузовик сочетал в себе хорошую проходимость и современный вид, при этом на предприятии не оставили выпуск и классических капотных грузовиков, так что для покупателей всегда есть из чего выбрать.
«УРАЛ 6370» оснастили дизелем «ЯМЗ-652/653», заявленный ресурс которого 600000 километров. Однако при должном внимании и своевременном обслуживании эта цифра может достичь и показателя в 1 млн. километров.
История грузовика «УРАЛ 6370»
Дебют данной модели состоялся уже более десяти лет назад. Вслед за представлением грузовика широким массам, уже вскоре развернулось его серийное производство.
В производственной линейке значатся три основные модификации: грузовик-самосвал, изготовление шасси для спецтехники на заказ, а также сам седельный тягач. Востребованность «УРАЛа» у заказчиков еще раз подтверждает надежность этого грузовика.
Его часто используют в воинских частях для нужд армии, при работе на нефте- и газодобывающих предприятиях. Шасси «УРАЛа» используют для создания передвижных ремонтных станций, утепленного транспорта для вахтовиков и др. Колесная формула 6х6 позволяет грузовику преодолевать бездорожье в любую погоду, независимо от сезона, что особенно важно при работе на территориях Крайнего Севера.
Технические особенности
В целом «УРАЛ 6370» рассчитан на работу в самых разных климатических условиях. Жаркий климат не будет помехой для работы двигателя, а в северных регионах можно свободно запускать мотор даже при минус сорока градусах, при этом в кабине будет комфортно.
Грузовики «УРАЛ» часто приобретают предприятия, основная деятельность которых ориентирована на Сибирь. Это могут быть карьерные работы, разработка недр земли, строительные перевозки и др. У самосвалов с добавочным индексом «1121» грузоподъемность составляет 19 с половиной тонн. Тягачи способны перевозить прицепы до 22 тонн. Максимальная скорость, которую может развивать груженый тягач, составляет 80 км/час.
Первоначально иностранные детали и комплектующие занимали значительную часть в сборке грузовика. В свое время именно их наличие и привлекло львиную долю покупателей. Двигатель, которым оснащался «УРАЛ» («ЯМЗ 652»), был доработан в совместной работе с «Renault Trucks». Коробка передач – от «ZF».
В дальнейшем, когда санкции докатились и до завода в Миассе, внимание производителя переключилось на китайских коллег. В частности поставщиком 16 — ступенчатых коробок передач теперь выступил «Shaft-Gear».
По причине санкционной политики завод был вынужден оставить в прошлом мысли о европейских запчастях и в спешном порядке подыскивать им достойную альтернативу. В этом плане ситуация сыграла на руку китайским производителям, частично в выигрыше оказались российские компании, отдельные компоненты были закуплены «УРАЛом» заблаговременно.
«УРАЛьская» кабина
Многие отмечают, что кабина бескапотного «УРАЛа» схожа с «КАМАЗом» и «МАЗом». Внутреннее оформление (два кресла плюс место для отдыха) в этом плане уже давно стало традиционным. Водители-дальнобойщики, сравнивая классические «УРАЛы» с моделью 6370, единогласно соглашаются, что новинка стала более комфортной.
Отсутствие капота дает водителю хороший обзор дорожной ситуации. Однако противники бескапотных грузовиков приводят свой аргумент: в случае аварии на дороге водитель может серьёзно пострадать. С одной стороны замечание, конечно, верное, но давайте вспомним, где чаще всего приходится трудиться «УРАЛам»?
Преимущественно это малообжитые регионы Сибири, где большая часть территории занята различными предприятиями горнодобывающей и других отраслей. Поэтому вероятность попасть в ДТП на малолюдной дороге сведено к минимуму.
Еще момент, который получил нарекание от водителей – наличие заднего окна в кабине. Для широкого обзора в нем нет какой-то острой необходимости, а вот теплоизоляция снижается.
Чтобы получить доступ к двигателю, кабина «УРАЛа» должна быть откинута. Помогает в этом гидравлическая система. Первоначально планировалось использовать электрику, но эта задумка так и не была реализована. Гидравлика дает комфорт и мягкость при движении по неровным дорогам, кроме того, удобство водителя обеспечивает пневмокресло, которое можно регулировать по своему усмотрению.
Напомним, что кабина «УРАЛ 6370» не эксклюзивна. Это результат долговременного сотрудничества уральцев с итальянской компанией «IVECO». Совместная работа между предприятиями ведется с начала 1990-х годов.
Сердце грузовика
Дизельный двигатель «ЯМЗ 650» разработан на базе «Renault», имеет 6 цилиндров и объем в 11 литров. Он устанавливается на все грузовые автомобили «УРАЛ 6370». С самого начала изготовления грузовики комплектовали двигателями «ЯМЗ 652», их мощность составляла 412 «лошадей». По экологическому классу они соответствовали индексу Евро4. Сегодня на «УРАЛ 6370» ставят более современные «ЯМЗ 653», мощностью в 420 лошадиных сил.
Двигатели от «ЯМЗ» уже получили ряд положительных оценок после долгой эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Мощный предпусковой обогреватель обеспечивает быстрый запуск двигателя даже в самый суровый мороз, а система обогрева не даст водителю замерзнуть на протяжении длительного рейса.
Прочие технические характеристики
Изначально на «УРАЛ 6370» определили раздаточную коробку от производителя «ZF», однако позже от нее пришлось отказаться. Отличную проходимость грузовику обеспечивают ведущие мосты, производитель также не забыл про блокировку межосевого и межколесного дифференциала (управление – пневматическое).
Оригинальная конструкция рамы «УРАЛ 6370» с лонжеронами переменной высоты выдерживает большие нагрузки. К передней подвеске относятся продольные полуэллиптические рессоры, работающие в паре с гидравлическими амортизаторами. Заднюю подвеску дополняют реактивные штанги, способные гасить колебания от движения по неровным поверхностям.
Механизм рулевого управления относится к интегральному типу, с гидроусилителем. Тормозная система грузовика с 3-контурным пневматическим тормозным приводом.
Мнения водителей
Новинку от «УРАЛа» уже успели оценить многие водители-дальнобойщики. Они отмечают надежность грузовика, а также простоту в обслуживании: отремонтировать грузовик в случае поломки не составит большого труда. Но вот по качеству сборки мнения разошлись: часто слышатся нарекания по поводу того, что даже новый грузовик требует подготовки перед выходом в первый рейс, иначе неприятностей в дороге не избежать.
В этом плане зарубежные компании ведут контроль качества более тщательно и не допускают подобных отзывов о своей продукции. «УРАЛы» же, после известных событий с февраля 2022 года, могут не переживать на счет конкуренции: сегодня европейские компании покинули рынок России.
Перегруз для задней подвески не является проблемой, однако лучше избегать подобных ситуаций
Но если начать разбираться более детально, на практике окажется, что львиная доля поломок на российском грузовике происходит по причине нарушения правил эксплуатации. Водители-дальнобойщики допускают перегруз автомобиля, работая в таком режиме длительное время. А в целом «УРАЛ 6370» — надежный полноприводный грузовик, который смогли оценить по достоинству десятки дальнобойщиков.
Дополнительно о грузовиках УРАЛ можно прочитать в серии наших статей:
Бескапотный седельный тягач «УРАЛ» и его кабина.
50 тонн обновлений: грузовик Урал-С35510.